Российский рынок нефтепродуктов: эксперты указали на формирование новой пугающей «нормы»
Аналитики банка «ВТБ Капитал» обнародовали на предыдущей неделе комментарий, который посвятили нефтеперерабатывающей отрасли Российской Федерации. Специалисты озвучили в нем следующую оценку: чтобы обеспечить равнодоходность с чистой экспортной стоимостью, цена «Регуляра-92» на российских заправках должна составлять 45 рублей за литр.
Эксперты указали при этом, что ориентация в процессе расчетов была на восстановление маржинальности в каждом сегменте отечественного топливного рынка, то есть как в мелком и крупном опте, так и в рознице, а не просто на то, чтобы розничные расценки в России вышли на уровень экспортного паритета. Аналитики компании «Финам» подчеркивают, что с поправкой на условия расчета «ВТБ Капитала» их оценки довольно близки.
Портал РБК опубликовал тем временем статью о сокращении проектных объемов производства автомобильного бензина на ВНХК в пользу продукции нефтехимического сектора. «Роснефть» поступает в данном случае совершенно оправданно: для чего заниматься строительством мощного производства автобензина на новом НПЗ, если не очевидна окупаемость подобного проекта?
«Российская нефтяная структура инвестирует не один миллиард рублей в выработку нескольких миллионов тонн бензина, и ей гарантированно не удастся экспортировать эту продукцию либо реализовать ее внутреннему рынку по экспортному паритету», — говорится в материале.
Новая «норма» пугает рынок
На рынке нефтепродуктов России специалисты наблюдают сегодня формирование новой пугающей «нормы». Аналитики указывают на то, что внутренний топливный рынок стал в настоящее время уже стабильно невыгоден для нефтяных структур. Производители сталкиваются с упущенной выгодой в каждом сегменте рынка: в мелком и крупном опте, а также в рознице, если говорить о сравнении продажи моторных топлив в нашей стране с экспортными расценками.
Возникает в этой связи вполне резонный вопрос: для чего вообще перерабатывается рекордно дорогая в рублевом выражении нефть, если намного выгоднее отправлять ее на экспорт?
«С точки зрения коммерции, стабильная невыгодность внутреннего рынка означает, что производители пойдут на первом этапе на сокращение общих объемов своей переработки «черного золота» либо начнут наращивать объемы экспорта нефтепродуктов», — поясняют отечественные аналитики.
Что касается долгосрочной перспективы, резюмировали авторы материала, то нефтяные компании существенно сократят инвестирование в нефтепереработку. России рискует столкнуться в итоге с тем, что окажется реально неспособной обеспечить себя топливом современных экологических классов, как было с бензинами в 2011-м году.
Читайте также: Российская нефть «перетекает» в Китай