Россия загружает Севморпуть танкерами с нефтью для Китая

16:55, 25 Июл, 2023
Татьяна Арестова
Источник фото: binancex.ru

В Арктических водах Карского моря встретятся 3 нефтяных танкера. Ситуация сигнализирует о начале навигационного сезона по Северному морскому пути России, сообщает Bloomberg.

Как Россия поставляет нефть через арктические воды

Два судна класса «Афрамакс», каждый перевозящий около 730 000 баррелей Urals из балтийских портов Приморска и Усть-Луга, отправляются на восток в китайский порт Ридзао. Третий танкер схожего размера идет пустым в обратном направлении. Он начал свой последний рейс из китайского порта Инькоу, как указывают данные отслеживания судов.

Использование Северного морского пути может значительно сократить время путешествия от балтийских портов России до НПЗ на севере Китая. Ситуация делает вероятным увеличение количества российских нефтеносителей, совершающих такие путешествия в ближайшие месяцы. Очевидно, с помощью ледоколов.

Пустой танкер SCF Baltica, сопровождаемый атомным ледоколом «Сибирь», отправился из южного Китая 27 июня в российский порт Козьмино на Тихоокеанском побережье страны.

Вместо того чтобы взять на борт нефть марки ESPO и плыть обратно в КНР, как большинство судов, прибывающих в порт, это повернуло на северо-восток. Танкер, пройдя между островом Сахалин и Японией, обогнул полуостров Камчатка и вошел в Арктический океан через Берингов пролив, разделяющий Россию и Аляску.

Попав в Арктическое море, танкер получил сопровождение ледокола и двигался на запад вдоль северного побережья РФ. После 10-дневного путешествия из Берингова пролива ледокол должен встретиться с танкерами Primorsky Prospect и NS Arctic примерно в 170 милях к востоку от острова Новая Земля и в 250 милях к северу от устья реки Енисей.

Primorsky Prospect находится там с вечера 23 июля, а NS Arctic должен прибыть туда к утру во вторник. Скорее всего, “Сибирь” вернется обратно на восток и сопроводит два полностью нагруженных танкера через ледяные воды к Беринговому проливу. SCF Baltic продолжит свой путь в российский Арктический порт Мурманск. Его прибытие ожидается вечером 26 июля. Здесь танкер должен загрузить следующую партию российской нефти.

Севморпуть как перспективный маршрут в Китай

Суда, все принадлежащие российской компании «Совкомфлот», не являются самыми современными объектами в её владении. Их возраст, как известно журналистам pronedra.ru, составляет от 13 до 18 лет. Однако, в отличие от большей части «теневого флота» танкеров, которые появились для перевозки российской нефти после введения санкций Европейским союзом, США и Великобританией в декабре 2022 года, все они имеют классификацию для работы во льдах.

Использование Северного морского пути позволяет сократить время путешествия от балтийских портов России до рефинерий на севере Китая на две недели или около 30%, в сравнении с путешествием вокруг Европы, через Суэцкий канал и пролив Малакка.

Однако суда с классификацией ледового класса Ice3 и ниже могут использовать этот маршрут только с июля по конец ноября. Москва не имеет доступа к большей части мирового танкерного флота, которому запрещено перевозить российскую нефть, купленную по ценам выше 60 долларов за баррель. Так что каждый день, сэкономленный на доставке топливного сырья в единственные крупные рынки, Китай и Индию, имеет важное значение для РФ.

Вероятно, в ближайшие месяцы больше российской нефти пойдет через верхние широты мира. Предположительно, суда небольшими группами будут двигаться с помощью ледоколов. Однако объем может быть ограничен доступностью сопровождающих. Старые атомные ледоколы России используются для перевозки туристов к Северному полюсу или для обслуживания нефтяных терминалов в Карском море и на Ямале. В настоящее время в стране есть только 3 современных судна для сопровождения танкеров через Арктику. Похоже, что они будут в большом спросе.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *