Санкции Евросоюза толкают в Азию: что будет с СПГ-танкерами «Совкомфлота»
Новые ограничения в отношении России, вводимые Евросоюзом, могут лишить СПГ-танкеры «Совкомфлота» доступа в порты данного региона. Вопрос возник на фоне введения 14-го пакета санкций. Он затрагивает суда, осуществляющие транспортировку СПГ с «Портовой СПГ» и «Ямал СПГ», сообщает «Коммерсантъ».
В конце июня ЕС ввел персональные санкции против руководства и структур «Совкомфлота». Также он ограничил деятельность принадлежащих ему 27 танкеров. В рамках этих мер, вся собственность и активы «Совкомфлота», находящиеся на территории ЕС, подлежат заморозке (согласно статье 2 Регламента Совета (ЕС) № 269/2014). Также запрещены любые финансовые операции и сделки с компанией.
Ранее в связи с европейскими санкциями «Совкомфлот» перенаправил в Азию нефтяные танкеры. Общие ограничения на газ из России введены не были. Это позволяло СПГ-танкерам до недавнего времени перевозить топливо.
Ограничения, в частности, затронули суда:
- «Псков»;
- «Кристоф де Маржери»;
- «Лаперуз».
По данным Equasis, данные танкеры с апреля 2023 г. зарегистрированы на компанию Gas Carriers SCF MGMT FZCO в Дубае. Предполагается, что она имеет связь с «Совкомфлотом».
Стоит отметить, что некоторые страны Европы активно закупают российский СПГ. Так, журналисты pronedra.ru сообщали об увеличении поставок в Бельгию. Независимый эксперт Александр Собко отмечает, что логистические ограничения, связанные с санкциями, не столь критичны для танкера «Кристоф де Маржери», который, в отличие от других, способен работать на восточном направлении Севморпути в летне-осенний период. В зимний сезон, когда основное движение направлено на запад, оставшихся в флоте Arc7 танкеров должно быть достаточно для обеспечения потребностей в экспорте.
Юридическая экспертиза, проведенная экспертами «Коммерсанта», указывает на то, что санкции ЕС не являются автоматически обязательными для неевропейских стран. Это означает, что танкеры «Совкомфлота» могут продолжать операции в портах Китая или других азиатских стран. Однако европейские компании, управляющие портами, обязаны соблюдать санкционные меры, что может создать дополнительные сложности в плане логистики и обслуживания судов.