Задержки поставок запчастей увеличились вдвое из-за проблем с оплатой

22:42, 20 Май, 2024
Ирина Орлонская
Источник фото: drive2.ru

В этом году сроки поставок запчастей выросли почти в два раза и достигли 45 дней. Глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев сообщил, что такая ситуация возникла из-за проблем с платежами с Турцией и ОАЭ. Участники рынка также подтвердили сложности с поставками комплектующих. В результате средний срок ремонта по ОСАГО теперь составляет 50 дней. Об этом пишет iz.ru

Срок доставки автозапчасти из Турции и ОАЭ в РФ

В конце прошлого года сроки доставки автозапчастей из ключевых хабов, таких как Турция, Арабские Эмираты и Китай, составляли две-три недели. Однако начиная с начала 2024 года, возникли задержки в проведении платежей с Турцией и Арабскими Эмиратами, что привело к увеличению сроков доставки практически вдвое. Об этом сообщил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев журналу «Известия».

Источник фото: iz.ru

В настоящее время доставка автозапчастей по указанным каналам занимает не менее месяца, при этом сроки доставки могут достигать 45 дней. Уфимцев подчеркнул, что такие задержки могут оказать негативное влияние на автомобильную отрасль и автовладельцев, поскольку увеличение времени доставки может привести к задержкам в ремонте и обслуживании автомобилей.

Проблемы с расчетами с иностранными партнерами, такими как Турция, ОАЭ и Китай, могут быть вызваны различными факторами, такими как ужесточение проверок транзакций, проблемы с зачислением денег и согласованием поставок. Для решения этих проблем рекомендуется обратиться к специалистам по международным финансовым операциям или юридическим консультантам, которые могут помочь разработать стратегию взаимодействия с иностранными партнерами и минимизировать риски возможных задержек и недоразумений.

Сколько времени авто ремонтируют по ОСАГО

Сейчас среднее время проведения ремонтных работ на автомобилях осталось прежним и составляет около двух недель, если нет необходимости в крупномасштабном восстановлении автомобиля, подчеркнул Евгений Уфимцев.

В начале текущего года возникли проблемы с оплатами в ОАЭ, что отразилось на поставках, сообщили в пресс-службе компании «Согаз». Такие трудности заметили на станциях технического обслуживания, с которыми сотрудничает организация. Тем не менее в компании считают, что сейчас данная проблема в основном урегулирована. По мнению заместителя генерального директора по розничному бизнесу в «Ингосстрахе» Владимира Храбрыха, отдельные трудности с оплатами могут возникать, однако они оказали минимальное влияние на общее время поставок. В то же время он отметил, что средние сроки доставки запчастей из Китая (в контейнерах) составляют 45 дней, а из ОАЭ — от полутора до трех месяцев.

По данным генерального директора консалтинговой компании в сфере страхования ООО «АСТ» Каро Карапетяна, на сегодняшний день среднее время ремонта автомобиля по ОСАГО составляет 50 рабочих дней с момента выдачи направления. Он пояснил, что этот срок включает в себя ожидание очереди на станции техобслуживания, этап диагностики и заказа необходимых запчастей, сам ремонт и выставление счета страховой компании.

Согласно законодательству, автомобиль не должен находиться на станции ремонта по ОСАГО более 30 рабочих дней, отметил Каро Карапетян. Поэтому в большинстве случаев организации либо выплачивают клиенту деньги вместо ремонта, либо заключают с ним договор о более длительных сроках восстановления транспортного средства.

В современных условиях доля ремонта по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) составляет не более 3–5%, как отметил управляющий партнер ГТК-Авто Александр Сагун. В большинстве случаев страховые компании перечисляют клиентам деньги вместо проведения ремонта. Однако такая выплата перекладывает все проблемы с поиском и приобретением запчастей на самих автовладельцев, подчеркнул эксперт. К тому же нет гарантии того, что выплаченная сумма будет достаточной для приобретения необходимых деталей.

Источник фото: RG.ru

Стоимость ремонта определяется с использованием справочников РСА, где указаны средние цены на запчасти. Однако эти цены не всегда соответствуют действительности, как пояснил Александр Сагун.

Ранее страховщики высказывали инициативу увеличить максимально допустимое время на ремонт по ОСАГО до 45 дней. Это предложение поддержали в Минфине и Совфеде, сообщили «Известия».

Однако сейчас такое изменение может быть уже неактуальным, по мнению Евгения Уфимцева из РСА. Он отметил, что если раньше полтора месяца было достаточно для доставки запчастей и ремонта, то сейчас столько времени может уйти только на доставку деталей из-за проблем с платежами. С начала года несколько крупных китайских кредитных организаций прекратили принимать транзакции в юанях из России. Турция почти полностью прекратила обработку платежей от российских банков с декабря. Только в феврале местные финансовые организации возобновили расчеты с Россией, но по ограниченному перечню товаров. Также в ОАЭ ограничили платежи с Россией. Скорее всего, проблемы с расчетами и задержки в поставках имеют системный характер и не могут быть быстро решены, по мнению директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексея Бредихина. В таких условиях вероятность того, что автомобили будут ремонтироваться по ОСАГО, снижается.

Эксперт считает, что максимально допустимый срок на ремонт можно увеличить до двух месяцев. Другим вариантом является расширение складских запасов деталей для уравновешивания неравномерных поставок. Однако это потребует дополнительных затрат и повышения тарифов по страхованию, подчеркнул Алексей Бредихин.

В настоящее время есть ряд марок и моделей автомобилей, для которых запчасти ожидаются долго, сообщили в «Совкомбанк Страхование». В основном это европейские, корейские, японские и американские автомобили. Задержки особенно ощущаются из-за санкций.

Из-за этого оригинальные запчасти всё чаще будут заменять аналогами, считает руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию «Абсолют Страхование» Юлия Федотова. По ее мнению, в дальнейшем также увеличится доля китайских деталей, причем не только для авто из КНР, но и для машин любых марок. Сейчас производители дубликатов занимают около 30% общего объема рынка комплектующих.

Цены на запчасти также будут расти в 2024 году, прогнозирует Юлия Федотова. Она добавила, что со сложностями в поставках деталей столкнутся даже владельцы китайских машин. В первую очередь те, кто купил авто по «серым» схемам.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *