НОВАТЄК намерен наладить постоянную поставку СПГ через Севморпуть

15:30, 08 Дек, 2023
Татьяна Арестова
Источник фото: goarctic.ru

Национальная энергетическая компания НОВАТЭК намерена внести революционные изменения в поставки СПГ, осуществляя его круглогодичную перевозку в Азию через Северный морской путь. Отправка первой сверхпоздней партии запланирована на январь 2024 г., отметил Сергей Зыбко, возглавляющий ФГБУ «Главсевморпуть». НОВАТЭК намерен отгрузить СПГ с Ямала, сообщает «Коммерсантъ».

Этот амбициозный эксперимент также включает расширение навигационного окна с марта по май. Ледовая обстановка в этот период наиболее сложная. Компания избегала рискованных ранних проводок после инцидента зимой 2021 г. Тогда попытка обойтись без ледокольного сопровождения привела к повреждению танкера.

О проекте НОВАТЭКа Зыбков рассказал на форуме «Арктика: настоящее и будущее». Он отметил, что планируется поставлять СПГ, прибегая к помощи ледоходов, в ранее «простаивающие» месяцы:

  • январь;
  • февраль;
  • март;
  • апрель.

Это даст старт круглогодичной навигации по Севморпути, отмечают журналисты pronedra.ru. В НОВАТЭКе и «Росатоме» пока не комментируют этот амбициозный проект. Однако, как отмечают эксперты он может включать ежемесячную отправку через восточный участок СМП одного танкера. Традиционно в этом секторе навигация открывается в июне и закрывается в декабре.

Первые эксперименты НОВАТЭКа на востоке Севморпути включали проводку 18 мая 2020 года и поздние проводки 5 и 6 января 2021 г. Эти мероприятия позволили компании оценить возможности без ледокольного сопровождения, но после происшествия с повреждением одного из танкеров эксперименты были приостановлены.

В последние два года НОВАТЭК увеличивал поставки СПГ в Европу, предпочитая этот маршрут более длинному через Суэцкий канал и Малаккский пролив. Однако сейчас компания решает вернуть свое внимание на азиатский рынок, и, возможно, это связано с санкциями США против «Арктик СПГ-2».

Специалисты также отмечают, что тестовые проводки позволят компании оценить экономическую эффективность ледокольной проводки. Например, проверка возможности проводки каравана из нескольких танкеров одним атомным ледоколом будет критически важной для определения конечной цены транспортировки СПГ на восток.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *