Осина против сглаза: священник рассказал, почему церковь не верит в защитную силу осиновых кольев

Священник Владислав Береговой объяснил, почему осиновые колья не работают против сглаза, а РПЦ отрицает саму сущность сглаза и порчи. Приводятся аргументы духовенства, взгляды экстрасенсов и советы по духовной защите через молитву и таинства.
Спрос на осиновые колья как защитный оберег уже стал заметной тенденцией в России. Но священнослужители и эксперты расходятся во мнениях: осина не считается средством против сглаза в христианстве, тогда как вера в магию продолжает жить в народных представлениях. Разбираемся в позициях церкви, духовых практик и психологических эффектах защиты.
Церковная позиция к осиновым кольям и сглазу
Священник Владислав Береговой, представитель Русской Православной Церкви, сообщил, что с христианской точки зрения сглаз и порча не существуют как объективные воздействия. Осиновые колья, амулеты и иные подобные атрибуты не обладают магическими силами и не способны изменить Божий замысел. По словам Берегового, если допускать возможность вреда независимо от воли Бога, то это означало бы превознести чьи-то мистические практики над Богом, что противоречит христианскому учению. Цитируя его слова, он подчеркивает: никакая бабка или ведунья не может «заморозить» или «переместить» Божью волю, потому такие обереги не являются средством защиты в православной жизни.
Однако церковные примеры и наставления не сводятся к категорическому запрету народной практики: важнее — внутренняя молитва, доверие Богу и участие в таинствах. Эта позиция подчеркивает различие между формой приметы и глубиной обращения к Богу.
Также читайте: Ответ священников РПЦ: нужно ли мы поминать обидчиков и тех, кто причинил страдания
Мнения экстрасенса о защитных амулетах
Темой заговора и защиты интересуется и часть народа, а также специалисты по парапсихологии. Экстрасенс Инна Алексеева (Мишина) отмечает, что осина в славянской и европейской традиции ассоциируется с силами защиты. С ее точки зрения, осиновые колья работают как психологическая защита, а эффект плацебо играет значимую роль в ощущении безопасности. По словам Алексeевой, православие не одобряет веру в магию, но признает существование духовных методов защиты через молитву и таинства, включая молитвы к Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и святому Киприану, а также 90-й псалом.
Такие тезисы подчеркивают важность соотношения между народной мудростью и официальной церковной доктриной: вера может служить опорой в трудные моменты, но не заменять богодуховное обличение.
Что должен знать истинный христианин
- Осознавать смысл молитвы и доверия Богу: а не полагаться на материальные предметы, которые обещают «защиту».
- Разграничивать веру и бытовую практику: осознание того, что обереги — часть культуры, а не строгий регламент веры.
- Воспитывать детей в рамках духовной жизни семьи: объяснять смысл молитвы и таинств, а не зацикливаться на материальных реликвиях.
- Прислушиваться к церковной дисциплине, уважать духовную традицию, но хранить критическое мышление при восприятии народных практик.
Ситуация вокруг осиновых кольев отражает широкое пересечение культуры, веры и психологии. По словам священника Владислава Берегового, ключ к духовной защите — молитва и доверие Богу, а не материальные предметы. Экстрасенсорные пояснения напоминают о роли психологических эффектов и традиционной символики, но не переопределяют церковное учение. Вне зависимости от моды на обереги, православие призывает к осознанной вере, молитве и этике отношения к детям, чтобы обереги служили не иллюзии, а глубокой духовной жизни.
Ранее на сайте «Пронедра» писали, Что означает приход покойника во сне? Батюшка объяснил, как трактовать в христианстве сны с умершими