Почему обвалился рубль в 2020 году и что будет с ценами в России?  

14:49, 29 Июн, 2020
Анна Федорова

Понедельник, 9 марта 2020 года, Россия запомнит, похоже, надолго. Цены на нефть продемонстрировали в тот день по-настоящему рекордный обвал за последние три десятка лет. Прямым следствием такого развития событий на мировом рынке «черного золота» стало заметное падение рубля.

Через два дня – 11 марта – ВОЗ объявила пандемию коронавируса, и уже 19-го числа рубль оказался на втором месте ренкинга наиболее волатильных валют планеты по отношению к американской валюте. Терминал Bloomberg продемонстрировал следующие данные: вмененная волатильность (то, как участники рынка оценивают предстоящую амплитуду колебаний курса валют), рассчитанная из расценок опционов за три месяца, составила 24,9 процента.

18 марта 2020 года, когда нефтяные котировки рухнули до своих минимальных отметок за последние 15 лет, курс поднялся больше чем на пять рублей в течение буквально одной торговой сессии.

Курс обрушился ниже отметки в 80 рублей за доллар, а произошло это впервые с конца зимы 2016-го. За доллар давали в конце марта свыше 80-ти рублей, а «европеец» преодолел уровень в 88 рублей. Баррель эталонного сырья Brent обвалился до значения в 25 долларов, и такая цена была зафиксирована впервые с 2003-го.

Почему обвалился рубль в 2020 году?

Национальная валюта России продемонстрировала значительное обрушение в начале марта по той причине, что странам ОПЕК и их союзникам по историческому меморандуму не удалось прийти к договоренности о продолжении сокращения объемов добычи сырья. Изначально предполагалось, что производство урежут на полтора миллиона баррелей в день, но Москва соглашение не подписала. А далее началась пандемия.

«18 марта текущего года с мирового рынка побежали инвесторы, сидевшие в бумагах России, — объяснили причины резкого обвала рубля в Альфа-банке. — Это может быть связано даже не с ожиданиями цен нефти, а с тем, что усилился кризис ликвидности на рынках за рубежом. Возникла необходимость фиксирования позиций в активах, пострадавших не очень серьезно».

По словам экономиста Совкомбанка Кирилла Соколова, доллар внезапно укрепил свои позиции вследствие дефицита национальной валюты США на мировом рынке. В условиях стресса, с которым столкнулась глобальная финансовая система, ощутимо упал уровень доверия между «игроками», и стали расширяться спреды рисковых активов. Следствием стал острый дефицит долларов.

Что будет с ценами на продукты в России на фоне обвала рубля?

Официальные представители Минсельхоза РФ ранее заявили, что основные продукты питания в нашей стране из-за обвала рубля не подорожают. Однако, в ведомстве допустили при этом, что могут подняться цены на импортные товары.

Ассоциация компаний розничной торговли напоминает: 95-100 процентов наименований товаров по ключевым продуктовым позициям поставляют в супермаркеты отечественные компании. Меняющиеся курсы валют способны оказать влияние на их отпускную стоимость, к примеру, в случае изменения цен на топливо либо на запчасти для импортного автотранспорта или оснащения, констатировали представители ассоциации.

«Если рублю не удастся «отыграться», то потребители в России неизбежно ощутят на себе последствия по секторам, которые находятся в прямой зависимости от импорта. Это овощи, фрукты или бройлеры, — говорится в обзоре партнера Agro and Food Communications Ильи Березнюка. — Себестоимость может вырасти вслед за ценами на компоненты генетики, кормов и так далее».

Что будет с ценами на одежду в России из-за обвала рубля?

Курс рубля способен оказать влияние и на стоимость, и на качество одежды. При «удешевлении» национальной валюты рост цен неизбежен, однако, в случае с предметами гардероба это происходит, как правило, с определенной отсрочкой, следует из комментариев гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс.

Когда люди вынуждены экономить, они будут отказываться прежде всего от трат на одежду, пояснила эксперт. Но, с другой стороны, операторы в рознице сокращают маржу до минимума, всячески «оттягивая» переоценку. Они стремятся максимально, насколько это возможно, «завуалировать» повышение цен с целью сохранить потенциальных покупателей, резюмировала Анна Лебсак-Клейманс.

Однако, представители бизнеса не будут работать себе в ущерб, а из-за ослабления позиций рубля растет себестоимость коллекций. Это значит, что в массовых сегментах, в которых, как известно, покупатели наиболее чувствительны к ценам, ритейлеры элементарно вынуждены будут предлагать покупателям продукцию по той же стоимости, но хуже по качеству.

Что же касается премиального сегмента, то там аналогичная по качеству продукция подорожает неизбежно, прогнозирует директор Fashion Consulting Group.

Читайте также: Рубль снова слабеет к евро и доллару

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *