В честь 30-летия «Стрижей» вспоминают о главных трюках пилотажной группы
В этом году пилотажной группе «Стрижи» исполнилось 30 лет. Она была сформирована 6 мая. В эти дни продолжают вспоминать о составе и главных трюках летчиков. Авиабаза «Стрижей» находится в Подмосковье на Кубинке.
30 лет назад 6 мая во время авиационного показа впервые на МиГ-29 пилотажная группа предстала под названием «Стрижи». При этом уже в 80-х, когда ВВС осваивали эти истребители, начинала формироваться группа летчиков, чтобы выполнять демонстрационные полеты.
Откуда появилась пилотажная группа «Стрижи»
Военные летчики отбирались в специальную группу истребительного авиаполка на Кубинке в Подмосковье в середине 80-х. Они должны были в совершенстве владеть высшим пилотажем, чтобы выполнять демонстрационные полеты на МиГ-29. Эти истребители лишь начали осваиваться в ВВС. 6 мая 1991 года считается официальной датой появления пилотажной группы «Стрижи». В этот день они озвучили это свое название, и показали трюки на МиГ-29.
За рубежом «Стрижи» впервые выступили в 1991 году в октябре: мероприятие состоялось в Швеции в Уппсала (авиационная база). На протяжении всех 30 лет пилотажная группа оттачивает свои трюки, выступает по всей России, также в разных мировых странах. «Стрижи» уже показали свое мастерство в ряде стран:
- Малайзия
- Бельгия
- Таиланд
- Венгрия
- Голландия
- Болгария
- США
- Вьетнам
- Китай
- Монголия
- Германия
- Казахстан
- Чехия
- ОАЭ
В 1993 году «Стрижей» назвали «Лучшей пилотажной группой в мире». Спустя 11 лет она вместе с «Русскими витязями» установила мировой рекорд, совершив совместный полет на 5 самолетах Су-27 и 4 истребителях МиГ-29, сформировав строй «ромб», выполнив полный комплекс фигур высшего пилотажа. Эту «девятку» назвали «Кубинским бриллиантом». Каждый год он выступает 9 мая над Красной площадью.
Основной состав пилотажной группы «Стрижи»
Сергей Осяйкин, командир, подполковник
Он выступает ведущим пилотажной группы, соло, военным летчиком 1 класса. Выпускник Качинского высшего военного авиаучилища (1994 г.) и Военно-воздушной инженерной академии им. Н.К. Жуковского (1997 г.). Освяйкиным освоены L-39, МиГ-29, Як-130. В небе пробыл в общем 1700 часов.
Дмитрий Зубков, майор
Выступает левым ведомым, военным летчиком 1 класса. Выпускник Краснодарского военного авиаинститута (2003 г.). Им освоены L-39, МиГ-29, МиГ-29С, Як-130. В небе пробыл в общем 1400 часов.
Дмитрий Рыжеволов, майор
Выступает правым ведомым, военным летчиком 1 класса. Выпускник Краснодарского военного авиаинститута (2003 г.). Им освоены L-39, МиГ-29, Як-130. В небе пробыл в общем 1100 часов.
Денис Кузнецов, майор
Выступает хвостовым ведомым. Выпускник Уссурийского СВУ (1997 г.) и Краснодарского военного авиаинститута (2002 г.). Им освоены L-39, МиГ-29, МиГ-29СМТ, Як-130. В небе пробыл в общем 1200 часов.
Василий Дудников, майор
Выступает левым крайним ведомым, военным летчиком 1 класса. Выпускник Краснодарского военного авиаинститута (2003 г.). Им освоены L-39, МиГ-29, МиГ-29СМТ. В небе пробыл в общем 1100 часов.
Сергей Синькевич, майор
Выступает правым крайним ведомым, военным летчиком 1 класса. Выпускник Краснодарского военного авиаинститута (2004 г.). Им освоены L-39, МиГ-29, Ту-134. В небе пробыл в общем 1350 часов.
Трюки пилотажной группы «Стрижи»
Фото «Стрижей»
Истребители МиГ-29, фотография с учебно-тренировочного полета на Кубинке в 1993 году.
Су-27 группы «Русские витязи» и МиГ-29 группы «Стрижи», сформировавшие «Кубинский бриллиант»
МиГ-29, фотография с авиаполетов в рамках форума «Армия-2020» на Кубинке
Истребитель МиГ-35
«Самолет МиГ-35 находится на государственных испытаниях в Ахтубинске, он еще не поступил на вооружение. Он стал тяжелее, при практически тех же параметрах тяговооруженности. У него появилось больше боевых возможностей. О пилотажных говорить пока сложно. Но, будьте уверены, мы вытянем из самолета максимум», — рассказал заместитель главкома ВКС РФ генерал-лейтенант Андрей Юдин.
МиГ-29
Су-30СМ группы «Русские витязи» и МиГ-29 группы «Стрижи»
МиГ-35
МиГ-35 на МАКС в 2019 году в Жуковском