Запрет транссибирских перелётов лишит «Аэрофлот» $180-300 млн в год
В случае если Россия все же введёт запрет на транссибирские полёты, то европейские компании будут вынуждены совершать перелёты в Азию через Северный полюс, что увеличит время пребывания самолёта в воздухе на 3-4 часа. Таким образом, как отметил представитель Бельгийской ассоциации пилотов Франсис Уиттенхове, в зависимости от метеорологических условий, продолжительность полётов по такому маршруту возрастёт до 16-17 часов. При столь длинном перелёте потребуется посадка для дозаправки, что также как и увеличившаяся продолжительность времени полёта, потребует дополнительных затрат. Все это может привести к подорожанию стоимости билетов на 50-70%
Также Уиттенхове отметил, что существует альтернативный путь — над Персидским заливом. Однако в этом случае самолёты вынуждены будут пролетать над такими государствами, как Афганистан, Иран, Ирак и Сирия. Ситуация в сфере безопасности в этих странах крайне нестабильная, но одним этим проблема не ограничивается. Так, например, если на борту самолёта, пролетающего в афганском воздушном пространстве, возникнут неполадки, то экипаж такого воздушного судна столкнётся с серьёзными проблемами, связанными с поиском аэроузла для вынужденной посадки.
Напомним, накануне Дмитрий Медведев поручил Министерству транспорта подготовить перечень ответных мер на введённые ЕС санкции в отношении «дочки» «Аэрофлота» — компании «Добролёт».