Стоимость строительства порта Сабетта достигла 70 млрд рублей
Из бюджета на возведение порта планировалось выделить 47,3 млрд рублей, теперь стоимость проекта выросла до 69,6 млрд рублей. Пересчитанная сметная документация уже согласована в Главгосэкспертизе. Соколов предлагает компенсировать нехватку средств путём перераспределения денег, предусмотренных федеральной программой развития транспортной системы РФ до 2020 года.
В частности, по мнению министра, вполне возможно повременить со строительством паромов для маршрута Усть-Луга–Балтийск, поскольку даже существующие два парома постоянно недогружены. Таким образом могут быть высвобождены 7,9 млрд рублей.
Кроме того, руководитель ведомства считает целесообразным отказаться от идеи строительства глубоководного порта в бухте Приморской (Калининградская область). Отказ от калининградского проекта, для софинансирования которого пока не удалось привлечь частные компании, даст возможность сэкономить ещё 8 млрд рублей.
Также в случае сокращения государственных инвестиций в расширение контейнерного терминала компании «Петролеспорт» в морпорту Санкт-Петербурга можно будет изыскать ещё 1,5 млрд рублей. Дополнительно 4,9 млрд рублей Минтранс считает возможным сэкономить на реализации проекта Мурманского транспортного узла.