Количество видов топлива на АЗС в России могут ограничить

16:37, 12 Май, 2018
Анна Федорова

Российским автозаправкам нужно дать разрешение на торговлю лишь тремя разновидностями жидкого топлива — это дизель, бензин и газ. С соответствующей инициативой в правительстве намерен выступить Росстандарт.

Ведомство желает воспрепятствовать таким образом продажам на отечественных АЗС тех видов топлива, которые не подходят для автотранспортных средств, например, мазута или керосина. Независимые заправки и нефтетопливные структуры страны предложение Росстандарта поддерживают.

«Черный» рынок топлива в Российской Федерации достигает на сегодня отметки в четыре миллиона тонн, но эксперты убеждены, что уже к 2020-му году его вполне возможно свести «на нет». После внедрения реформ в систему общественного контроля топлива на заправках правительство переходит непосредственно к АЗС. Представители Росстандарта подчеркивают, что специалисты ведомства совместными усилиями с топливными структурами страны разработали предложения, предусматривающие наложение запрета на реализацию на заправках России всех разновидностей топлива, за исключением традиционных, то есть дизеля, компримированного газа и бензина. Скорее всего, этот запрет предусмотрят в правилах розничной реализации автомобильного топлива.

«Сегодня закон не запрещает автозаправкам продажи фактически любого топлива, которое не противоречит общим стандартам качества. Владельцы отдельных АЗС и небольших заправочных сетей государства активно этим пользуются, подменяя автомобильный бензин и дизель иным, более дешевым топливом, или занимаются открытой реализацией клиентам неавтомобильного горючего, — отмечает заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. — Однако, оно категорически не подходит для авто, негативно влияя не только на их двигатели, но и на экологическую ситуацию ю в регионах».

Потребителей элементарно обманывают

Замглавы Росстандарта указывает на то, что фактически речь идет в таких ситуациях об обмане конечного потребителя. Эту актуальную проблему обсуждала не так давно межведомственная рабочая группа по вопросам противодействия незаконному обороту продукции нефтяного сектора. В настоящее время эксперты активно занимаются подготовкой документа, призванного ограничить автозаправки в продажах небезопасных для транспорта и отечественной экологии разновидностей топлива.

По словам Алексея Кулешова, данную инициативу уже обсудили с представителями всех крупнейших топливных сетей и нефтяных компаний, и они единогласно заявили, что полностью поддерживают предложение. Компания «Газпром нефть» была одним из непосредственных участников обсуждения и проработки идеи, сообщили журналистам представители одноименной сети автозаправок.

Специалисты Росстандарта отмечают, что поправки будут вынесены уже в ближайшей перспективе на очередное заседание рабочей группы, а впоследствии документ направят на рассмотрение Минпромторга России.

«В существенных ограничениях в реализации автомобильного топлива есть, разумеется, определенный смысл, однако, это потребует детального изучения ситуаций в российских регионах», — заявил один из высокопоставленных чиновников министерства.

Крупные сети ограничения не затронут

Ограничения, о которых идет речь, по идее, не коснутся крупных сетей. Они не продают, как правило, «экзотические» виды топлива, предпочитая ограничиваться дизелем и бензином. Проблему с подменами наблюдают сегодня чаще всего среди сетей, независимых от нефтяников, которые получают товар тоже от независимых НПЗ. На этот момент указал, в частности, другой источник – представитель одной из крупнейших в России топливных структур.

На стороне защиты интересов независимых сетей стоит Российский топливный союз (РТС). По словам его исполнительного директора Григория Сергиенко, с поправками специалисты уже ознакомились, и они поддерживают их полностью. Нетипичное для АЗС топливо в основном не востребовано среди российских автолюбителей, так что инициатива Росстандарта не должна негативно отразиться на экономиках добросовестных заправок, полагает эксперт.

Аналитик компании «Алгоритм Топливный интегратор» Виктор Костюков констатировал в свою очередь, что невзирая на все усилия надзорных структур, нефтебазы, не зависящие от нефтяных компаний и крупных нефтеперерабатывающих предприятий, по-прежнему продолжают сейчас осуществлять закупки авиационного керосина в виде недорогой добавки к летнему дизелю. Косвенно указывает на это, по словам Костюкова, и повышение биржевой стоимости авиакеросина.

Налоговые факторы

Вызывают это налоговые причины — акциз на авиационный керосин, как правило, втрое ниже размера налога на дизель. Аналитик Eurasia Group Дмитрий Мартынов уточняет: 2,8 тысячи против 7,6 тысячи рублей за одну тонну дизельного топлива. Обманывают автовладельцев чаще всего именно с дизельным топливом, поскольку функционирующие на нем моторы, как известно, менее прихотливы. В Eurasia Group убеждены, что запрет на реализацию нетрадиционного для автозаправок топлива представляет собой вполне логичную меру в борьбе с контрафактом.

В отчете Минэнерго России за прошлый год говорится о том, что производство топлива, не подпадающего под акциз и под требования действующего в стране законодательства, демонстрировало уверенный рост. По официальной информации энергетического ведомства, в 2017 году уменьшился выпуск низкооктанового бензина – фактически его заместили легкие внеакцизные дистилляты, отличающиеся еще более низким качеством. В Минфине продолжают подчеркивать при этом, что «черный» рынок дизельного топлива в нашей стране продолжает оставаться на отметке в четыре миллиона тонн.

Осенью минувшего года отечественный Минфин приступил к наступлению на контрафакт – в законодательстве было расширено определение средних дистиллятов, и под акциз подпали, таким образом, совершенно бесконтрольно продававшиеся до этого керосины и дистилляты газового конденсата, а также маловязкое судовое топливо. Именно эту продукцию владельцы недобросовестных автозаправок предпочитают подмешивать в дизтопливо либо реализуют под его видом по заниженным ценам.

Рыночные и налоговые ужесточения дадут реальную возможность оградить конечного потребителя от контрафакта и позволят урезать его производство до минимума, единогласно резюмировали аналитики.

Ранее мы информировали о том, что УФАС возбудила дело против ТАИФ-НК. Причиной стало сокращение поставок бензина.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (1)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *